В 2013 году в Майями, штат Флорида, случилось довольно-таки странное дело. В 5:30 вечера 4-го ноября того года в город прибыла Фиор Пикардо де Велоз, судя по всему — уважаемая у себя дома, в Доминиканской Республике, дама 50 лет, юрист и политик местного значения. В Майями её ждала дочь, готовая вот-вот родить.
Однако в далёкой юности мадам Пикардо, по-видимому, водилась не с той компанией, т.к. в Майями остался открытый ордер на её арест в связи с какими-то достаточно мелкими наркоделами. Паспортный контроль в аэропорту сработал "на ура", Пикардо арестовали, и в 6:30 вечера она уже была в тюрьме Тёрнер Гилфорд Найт (ТГН). Там, как полагается, её подвергли полному личному досмотру (с раздеванием и проверкой влагалища на присутствие недозволенных предметов), и зарегистрировали как "заключённая Пикардо".
Поскольку Пикардо принимала лекарства от высокого давления и гормоны от эффектов климакса, в полночь на 5-е ноября её вместе с другими заключёнными отвели в медотдел. Вот тут-то и началось нечто странное. Медсестра Фату Камара Харрис прочла её дело и спросила у конвоирши Одри Морман, не мужчина ли Пикардо, т.к. иногда трансгендеры М->Ж принимают этот же гормон для "феминизации" своей внешности. Та ответила отрицательно; тогда Харрис задала тот же вопрос Пикардо. Несмотря на полученное уверение, что она женщина, около 2-х утра Харрис направила её на осмотр доктором Фредесвиндо Родригес-Гарсиа. Отведя заключённую туда, Харрис вернулась и сообщила конвоирше, что у Пикардо "всё хозяйство вывалилось". Тем временем др. Гарсиа произвёл поверхностный осмотр (проверил глаза и прослушал лёгкие), и лишь на основании утверждения Харрис о гормонах решил, что Пикардо - трансгендер. Спросить её саму об этом он не удосужился.
Одри Морман знала о результатах личного досмотра и весьма удивилась такому обороту дел. Она вызвала свою начальницу, сержанта Регину Прайс. Та, посмотрев на дело, велела слушаться врача, но всё задокументировать, и Морман получила от Харрис дописку в дело, гласившую: "Трансгендер, мужские органы, поведение женское." Сержант Прайс вызвала конвоиршу Кимберли Джонс отвести Пикардо в мужскую камеру. Джонс спросила у Харрис, осмотрела ли та Пикардо, прежде чем сделать столь неочевидный вывод, но та не ответила. Джонс отвела Пикардо в коридор и стала искать сержанта Прайс. Будучи найденной, та повторила приказ слушать врача. Джонс выполнила приказ, и администрация перерегистрировала "заключённого Пикардо".
На следующий день, 5-го ноября, вскоре после полудня Пикардо привезли в чисто мужскую тюрьму Метро Вест. Там она сказала конвоирше, что является женщиной; та (возможно, сочуственно) ответила: "Тебе повезёт, если завтра ты будешь жива."
Мадам Пикардо провела около шести весьма неприятных часов в камере с 40 мужиками. Физически её никто не тронул, но из-за постоянного негативного внимания она боялась даже в туалет сходить. Тем временем её родственники дознались, где она, приехали в тюрьму Метро Вест и устроили небольшой скандал. В результате около 7:30 вечера тюремная медсестра произвела осмотр и подтвердила женский пол Пикардо, после чего её сначала отвели в отдельное помещение, а около 9 вечера отвезли обратно в ТГН и поместили в женскую камеру. На следующий день ТГН передала Пикардо федеральным маршалам, которые вскоре отпустили её.
В сентябре 2016 года Фиор Пикардо де Велоз (совместно с мужем) вчинила иск в федеральном суде против графства Майями-Дэйд и его тюремной системы, а также лично охранниц Джонс, Морман, и Прайс, медсестры Харрис и доктора Родригес-Гарсиа, и других. Им по отдельности вменяется 14 преступлений – 8 федеральных (4 невмешательства, 3 намеренного равнодушия, и 1 нарушение приватности и неоправданного обыска) и 6 штатных (2 халатности, 2 халатных причинения эмоциональной травмы, 1 халатный найм неадекватных работников, 1 нарушение раздела 901.211 кодекса Флориды) — плюс одно обвинение в утере семейной близости, против всех (штатное).
8-го июня 2017 года
федеральный райсуд отказал в иске по федеральным обвинениям и отказался принять на себя дополнительную юрисдикцию по штатным, на основании всё той же доктрины "квалифицированного иммунитета" госработников при исполнении служебных обязанностей. Пикардо подала апелляцию в Федеральный Апелляционный Суд Одиннадцатого Округа. 21 ноября 2018 года этот суд, рассматривая только обвинения в адрес Харрис и Родригез-Гарсиа,
признал их виновными в настолько очевидном нарушении Восьмой Поправки к Конституции США (о запрещении жестоких и необычных наказаний), что они не могут рассчитывать на квалифицированный иммунитет. Дело возвращено в райсуд для рассмотрения по существу.