Dec. 11th, 2018

ymarkov: (Default)
С 2006 года некий Пол Вогельсганг работал на хоккейную команду "Анахеймские Утки", которой владеет семья Самуэли, в качестве менеджера по риску. В 2015 у него случился конфликт с менеджментом стадиона, в котором команда выступала, по поводу пожарного насоса. Чтобы доказать свою правоту, Вогельсганг начал пересылать электронные письма от разных участников дискуссии, изменяя их содержание (стирая неугодные ему части). Когда это вскрылось, его ушли, и он подал в суд.

В числе прочего он утверждал, что подвергался дискриминации и враждебной рабочей обстановке из-за того, что он еврей. Как выяснилось, единственной основой для этих утверждений был один-единственный случай: Шнейдер, юрисконсульт работодателя, назвал Вогельсганга "поц" в электронном письме. Арбитратор счёл этот повод недостаточным: "Самуэли — не только сами евреи, но и активно поддерживают еврейские религиозные дела." Штатный Апелляционный Суд Четвёртого Района Калифорнии согласился по всем параметрам; в иске было отказано.
ymarkov: (Default)
В 2013 году в Майями, штат Флорида, случилось довольно-таки странное дело. В 5:30 вечера 4-го ноября того года в город прибыла Фиор Пикардо де Велоз, судя по всему — уважаемая у себя дома, в Доминиканской Республике, дама 50 лет, юрист и политик местного значения. В Майями её ждала дочь, готовая вот-вот родить.

Однако в далёкой юности мадам Пикардо, по-видимому, водилась не с той компанией, т.к. в Майями остался открытый ордер на её арест в связи с какими-то достаточно мелкими наркоделами. Паспортный контроль в аэропорту сработал "на ура", Пикардо арестовали, и в 6:30 вечера она уже была в тюрьме Тёрнер Гилфорд Найт (ТГН). Там, как полагается, её подвергли полному личному досмотру (с раздеванием и проверкой влагалища на присутствие недозволенных предметов), и зарегистрировали как "заключённая Пикардо".

Поскольку Пикардо принимала лекарства от высокого давления и гормоны от эффектов климакса, в полночь на 5-е ноября её вместе с другими заключёнными отвели в медотдел. Вот тут-то и началось нечто странное. Медсестра Фату Камара Харрис прочла её дело и спросила у конвоирши Одри Морман, не мужчина ли Пикардо, т.к. иногда трансгендеры М->Ж принимают этот же гормон для "феминизации" своей внешности. Та ответила отрицательно; тогда Харрис задала тот же вопрос Пикардо. Несмотря на полученное уверение, что она женщина, около 2-х утра Харрис направила её на осмотр доктором Фредесвиндо Родригес-Гарсиа. Отведя заключённую туда, Харрис вернулась и сообщила конвоирше, что у Пикардо "всё хозяйство вывалилось". Тем временем др. Гарсиа произвёл поверхностный осмотр (проверил глаза и прослушал лёгкие), и лишь на основании утверждения Харрис о гормонах решил, что Пикардо - трансгендер. Спросить её саму об этом он не удосужился.

Одри Морман знала о результатах личного досмотра и весьма удивилась такому обороту дел. Она вызвала свою начальницу, сержанта Регину Прайс. Та, посмотрев на дело, велела слушаться врача, но всё задокументировать, и Морман получила от Харрис дописку в дело, гласившую: "Трансгендер, мужские органы, поведение женское." Сержант Прайс вызвала конвоиршу Кимберли Джонс отвести Пикардо в мужскую камеру. Джонс спросила у Харрис, осмотрела ли та Пикардо, прежде чем сделать столь неочевидный вывод, но та не ответила. Джонс отвела Пикардо в коридор и стала искать сержанта Прайс. Будучи найденной, та повторила приказ слушать врача. Джонс выполнила приказ, и администрация перерегистрировала "заключённого Пикардо".

На следующий день, 5-го ноября, вскоре после полудня Пикардо привезли в чисто мужскую тюрьму Метро Вест. Там она сказала конвоирше, что является женщиной; та (возможно, сочуственно) ответила: "Тебе повезёт, если завтра ты будешь жива."

Мадам Пикардо провела около шести весьма неприятных часов в камере с 40 мужиками. Физически её никто не тронул, но из-за постоянного негативного внимания она боялась даже в туалет сходить. Тем временем её родственники дознались, где она, приехали в тюрьму Метро Вест и устроили небольшой скандал. В результате около 7:30 вечера тюремная медсестра произвела осмотр и подтвердила женский пол Пикардо, после чего её сначала отвели в отдельное помещение, а около 9 вечера отвезли обратно в ТГН и поместили в женскую камеру. На следующий день ТГН передала Пикардо федеральным маршалам, которые вскоре отпустили её.

В сентябре 2016 года Фиор Пикардо де Велоз (совместно с мужем) вчинила иск в федеральном суде против графства Майями-Дэйд и его тюремной системы, а также лично охранниц Джонс, Морман, и Прайс, медсестры Харрис и доктора Родригес-Гарсиа, и других. Им по отдельности вменяется 14 преступлений – 8 федеральных (4 невмешательства, 3 намеренного равнодушия, и 1 нарушение приватности и неоправданного обыска) и 6 штатных (2 халатности, 2 халатных причинения эмоциональной травмы, 1 халатный найм неадекватных работников, 1 нарушение раздела 901.211 кодекса Флориды) — плюс одно обвинение в утере семейной близости, против всех (штатное).

8-го июня 2017 года федеральный райсуд отказал в иске по федеральным обвинениям и отказался принять на себя дополнительную юрисдикцию по штатным, на основании всё той же доктрины "квалифицированного иммунитета" госработников при исполнении служебных обязанностей. Пикардо подала апелляцию в Федеральный Апелляционный Суд Одиннадцатого Округа. 21 ноября 2018 года этот суд, рассматривая только обвинения в адрес Харрис и Родригез-Гарсиа, признал их виновными в настолько очевидном нарушении Восьмой Поправки к Конституции США (о запрещении жестоких и необычных наказаний), что они не могут рассчитывать на квалифицированный иммунитет. Дело возвращено в райсуд для рассмотрения по существу.

Profile

ymarkov: (Default)
Yisroel Markov

August 2025

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728 2930
31      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 30th, 2025 05:36 am
Powered by Dreamwidth Studios