(Вот хороший пример разного подхода к интерпретации законов.)
Последнее время в связи с художествами Твиттера и тому подобных Фэйсбуков то и дело слышны разные заявления о статье 230 Акта о Приличности Коммуникаций 1996 года. В ней есть два параграфа, (c)(1) и (c)(2), которые многие благословляют как гарантию свободы интернета. Звучат они следующим образом:
(с) Защита "добрых самаритян", блокирующих и отсеивающих непотребные материалы
(1) Обращение с издателем и источником: Никакой предоставитель интерактивных компьютерных услуг или их использователь не должен считаться издателем или источником информации, предоставленной другим поставщикам информации.
(2) Гражданская ответственность: Никакой предоставитель интерактивных компьютерных услуг или их использователь не может отвечать за:
(А) любые действия, честно предпринятые для ограничения доступности вообще или конкретного доступа к материалам, которые предоставитель или использователь считают непристойным, развратным, похотливым, грязным, чрезмерно жестоким, беспокоящим или иным образом нежелательным, вне зависимости от конституционной охраны этого материала; или
(Б) любые действия, предпринятые для введения в действие или предоставления поставщикам информации или другим лицам технических средств ограничения доступа к вышеописанным материалам.
Как-то компания Enigma Software, изготовители программы "Охотник на шпионов" и ряда других подобных продуктов, обвинила конкурирующую компанию Malwarebytes в том, что в 2016 году та пометила в своей программ её продукты как "потенциально нежелательные" и начала мешать своим пользователям скачивать софтвер "Энигмы", чем нарушила законы штата Нью-Йорк против монополистического поведения и федеральный закон против ложной рекламы. "Мальвербайтс" ответила, что, во-первых,
горшок она не брала, во-вторых, уже вернула у неё были хорошие причины, не имеющие отношения к конкуренции, чтобы заклеймить энигмовские поделки; во-вторых, в любом случае у неё иммунитет по статье 230(c)(2)(A), так как она сочла их "иным образом нежелательными". Райсуд согласился с этим аргументом и отказал в иске. Однако Апелляционный Суд Девятого Округа
пришёл к выводу, что этот иммунитет не срабатывает при обвинении в антиконкурентном поведении, и велел рассмотреть дело.
Верховный Суд США отказал в апелляции этого решения. Судья Томас согласился с коллегами, но
написал отдельное мнение, что другое такое дело, получше, обязательно нужно взять на рассмотрение, а то суды по всей стране наломали немало дров, интерпретируя статью 230 то слишком узко, то слишком широко (пересказ своими словами):
"Закон традиционно проводит различие между издателями и распространителями незаконных материалов. Издатель отвечает за весь материал, распространитель — только за тот, что был ему известен. Аналогичным образом статья 230(с)(1) защищает интернет-компанию от ответственности издателя, если она не в курсе о незаконных материалах на её сайте, а 230(c)(2)(A) защищает её, если она добросовестно удаляет с него определённый чужой материал. Однако суды раскрутили эту скромную конструкцию по самое не хочу. Вместо анализа текста закона они полагаются на аргументы от подхода и предназначения и даруют иммунитет где попало." Далее следуют конкретные примеры: вполне занимательное чтение.